Код русскости

Код русскости
vecherya.jpg
191014.jpg
kosmonavty.jpg
veselik.jpg
Фото: most.tv
Художественная выставка — это всегда диалог: зрителя и живописца. На выставке в Центре изобразительных искусств звучат четыре голоса. Они разные: мягкие и ласковые женские — в тон их работ, глухие, задумчивые и мощные — мужские. Четыре совершенно разных художника. Различная тематика, стилистика, цвет. Но их объединяет одно — это русские художники, они пишут о России и для русского зрителя.

Художник как ассистент Бога
На выставке состоялась премьера картины Сергея Толчеева «Тайная вечеря». Художник писал ее три года. На картине четко выписан только Иуда. Ученики Христа размыты: то ли люди, то ли звери. Сам Христос в виде столба света. И лишь выписана рука, опушенная в чашу то ли вина, то ли крови. Картина о вопросе предательства и веры, ответ на который каждый должен найти сам.

— У людей сейчас много вопросов, а ответа на них нет, — говорит председатель Липецкого регионального отделения Союза художников России Сергей Толчеев. — В 90-е годы в России, как и сейчас, был экономический кризис. Но если их сравнить по «потребительской корзине», то выяснится, что наша сегодняшняя «бедность» и кризис относительно качества жизни — нечто иное. Теперь у всех в холодильнике есть колбаса, есть, во что одеться. При этом нарастает недовольство собой, своим внутренним миром. И люди пытаются найти ответы в искусстве. Поэтому так важен диалог художника и зрителя. У человечества нет другого пути, кроме намеченного искусством. Сначала появился импрессионизм, а потом Фрейд и физики-теоретики. Русский авангард определил направление развития эстетики. А что такое эстетика — это понимание людей о жизни. Сначала движется искусство путем неосознанных поисков и расширения сознания, а потом общество до этого доходит.

Для меня художник — это, своего рода, ассистент Бога по развитию человека. Общеизвестно, что с другими людьми, друг другом нас связывает горизонталь. А с Богом и небесами — вертикаль, и эти две вместе взятые взаимосвязи образуют Крест. Рисовать нужно то, что видишь вокруг себя. И как бы это странно ни выглядело, но если за этим стоит живая эмоция, это это выглядит достоверно. Мы русские художники, и в этом все.

Между супом и компотом
Тихие пейзажи и неброские натюрморты. Кривец, Капитанщино, Кувязево — Нели Бурлей пишет нашу повседневную жизнь, то, что каждый видит, выезжая к бабушке в деревню. К сожалению, наши дети уже редко туда ездят, да и деревень становится меньше. Ностальгия по теплому солнечному детству, пахнущему скошенной травой и парным молоком. Сожаление об уходящем. Все это Нели Бурлей.

— Я пишу из огорода. Огород моей свекрови заканчивается ручьем. А за этим ручьем начинается тамбовская область. Там первыми начинают сажать картошку — я их нарисую. Потом у нас — я их выхожу рисовать, — рассказывает член Союза художников России, преподаватель ДХШ № 2 и ЛГПУ Нели Бурлей. — Для меня живописный пейзаж — это прежде всего пейзаж своей души. Главная задача — донести до зрителя свое состояние. Мы художники эгоистичны, пишем про себя. И здесь на картинах узнаваемость важна не событийная, а в ощущении от жизни. Кто -то говорит: «Что-то у вас работы депрессивные». А кто-то замирает: «Знаешь, вот так и должно быть. Это про меня».

Я люблю цвет старого дерева, старой сосны, когда она «заветривает» и получает серую окраску, это созвучно нашему свинцовому небу. Очень нравится цвет сухой травы под осень, пытаюсь включить его в свои натюрморт. Мне не нужны экзотические море и горы, все, что я люблю, находится рядом. Женщина-художник творчеству себя может посвятить только в редких случаях. Я пишу, как говорится, между супом и компотом. Таковы реалии жизни, особенно для России. Приходится все успевать. Но это не подвиг — это мое хотение.

Разговор со зрителем
На ее картинах много детей. Мир детей и мир глазами дети. «Так я же мама. Двое детей. И это главное в моей жизни», — говорит член союза художников России и дизайнер Людмила Кручинина. Центром притяжения среди картин Людмилы стали «Космонавты». Трудно объяснить, что так привлекает в этой картине. Она нравится всем. «Это как возвращение к себе в детство», — говорит кто-то из зрителей. Когда смотришь на картину, появляется ощущение, что оказался на краю света и впереди огромное небо, космос, куда стремился каждый из нас, из поколения 1960-1970-х.

— Я всю жизнь занималась рекламой. Много работала и растила детей. К рисованию вернулась недавно. И для меня важен этот диалог со зрителем через выставку. Выставки для того и нужны, чтобы показать художнику, а что нравится зрителю, что его трогает, что сейчас его интересует. Для меня удивительно, что «Космонавты» вызвали такой интерес. Я вижу, у картины есть живописные недостатки. Но зрителю она нравится своей повествовательностью. Наверное, это рассказ о каждом из нас. Дети на картине — мои, а санки я уже взяла из своего детства.

Импрессионистские работы Юрия Веселика, кажется, стоят несколько в стороне от экспрессивных Кручининой, Бурлей и Толчеева. Они прохладны, но в них много света и солнца, которого в нашем родном Липецке этой зимой было очень мало. Искрящийся, золотистый Крым и залитый светом сокольский дворик. Веселик разбавил нюдовые повседневные цвета средней полосы России пусть и редкими, но такими жизнерадостными и солнечными днями. Это и есть код русскости. Успеть разобраться в нем можно до 15 апреля. Выставка работает бесплатно.

Фонд «Милосердие» передал липецким медикам высокотехнологичное оборудование - Липецкая ГТРК Лия Мурадьян Помочь с закупкой попросили сами врачи Фото предоставлено пресс-службой Фонда «Милосердие» Благотворительный фонд «Милосердие» помог оснастить липецкую городскую больницу №3 современным медицинским оборудованием.
Липецкая ГТРК
До назначения на должность в больнице нашего округа работала врачом-кардиологом ООО «Пульс» и врачом-терапевтом ГУЗ «Елецкий психоневрологический диспансер».
Газета Звезда
Мужчине грозит до пяти лет лишения свободы Юлия КЛЮЕВА 45-летнего жителя Липецка осудят за поджог макета фотовыставки в парке Победы Фото: Юлия КЛЮЕВА В Липецке будут судить мужчину, который поджег макет фотовыставки.
Комсомольская Правда