Заснеженный Липецк совсем не похож на аргентинскую столицу Буэнос-Айрес, но страстное латиноамериканское танго у нас любят не меньше, чем на южном континенте. Концерт питерской певицы Ларисы Луста в сопровождении музыкантов ансамбля «Танго Этерно», организованный Липецкой филармонией в областном Центре культуры и народного творчества, собрал аншлаг. Публика услышала в двухчасовой программе не только лучшие пьесы корифея современного танго Астора Пьяццолла, включая знаменитое «Танго забвения», но и русские романсы, «Цыганочку», французский шансон...
Выпускница Санкт-Петербургской консерватории, обладательница премии «Музыкант» за лучший классический вокал, лауреат всероссийского конкурса «Романсиада» Лариса Луста с равным успехом работает в самых разных жанрах от классической оперы до симфорока и эстрады. А еще, что совсем не типично для академической певицы, активно снимается в кино, участвует в фотосессиях и даже делает эскизы своих концертных платьев. Зрители, по достоинству оценив таланты Ларисы, долго не хотели отпускать её со сцены. А после концерта певица дала эксклюзивное интервью для читателей «Липецкой газеты».
— Лариса, это ваш первый концерт в Липецке, какое впечатление произвёл город на вас?
— Город, к сожалению, удалось посмотреть очень мало. Приехали и практически сразу с поезда на репетицию. Успели прогуляться вокруг зала, замечательное зелёное место, практически парк в центре города. Мне кажется, что летом в Липецке просто здорово. Ну а местная публика восхитительная! Надеюсь, что моё первое знакомство с ней перерастёт в крепкую дружбу, и я ещё обязательно вернусь к вам с новой программой.
— У вас есть богатый опыт выступлений в Европе, чем, на ваш взгляд, российский зритель отличается от, скажем, парижского?
— Парижская публика более предвзятая, более настороженная, гипертребовательная, скупая на эмоции. Чтобы её завоевать, нужно работать на пределе возможностей артиста. Россияне гораздо добрее, открытей. Даже если у артиста, не дай Бог, происходит какой-то сбой на сцене, наши зрители скорее сочувствуют ему, а не освистывают и прогоняют под злобное улюлюканье, как это делают в Париже. Там беспощадны к плохим артистам и не прощают малейшую неудачу. Наша публика терпеливо сидит, переживает, мучается вместе с исполнителем, всё прощая ему в надежде на лучшее.
— Сегодня была представлена очень разноплановая программа — от танго до русского романса. А какая музыка вам наиболее близка?
— Я никогда не делаю то, что мне не нравится. Всё, что я исполняю, мне интересно и дорого. Сегодня вы услышали лишь маленькую часть моего репертуара. В нем есть программы и классики в современной обработке, и симфорока, и другой самой-самой разной музыки. Я работаю в жанре «crossover», что означает смешение самых разных музыкальных стилей и направлений в одном. Мне нравится такой подход. Может быть, потому, что по образованию я актриса музыкального театра и мне по душе обыгрывать песню, вживаться в неё.
— Вы не только много гастролируете и записываете альбомы, но и активно снимаетесь в кино. Расскажите подробнее об этой стороне вашей творческой жизни.
— Периодически меня приглашают в различные кинопроекты. Правда, началось это сравнительно недавно, может быть, года три назад. Я снялась в нескольких криминальных сериалах: «Литейный-4», «Чёрный город», «Гаишники», причём играла в основном каких-то бандиток, криминальных личностей. Тем не менее есть и очень интересные работы, как, например, у Яна Поляруша «Видримасгор», где у меня не очень большая, но очень эксцентричная и запоминающаяся роль. Есть фильм «Демон и Ада», в котором сыграл свою последнюю роль Илья Олейников. Мы были партнёрами на съёмочной площадке, я исполняла одну из женских ролей. Очень надеюсь, что этот фильм скоро выйдет на экраны в память о хорошем артисте и человеке.
А началось всё с фильма «Retrum» Александра Танка, где я сыграла Лилит, демона разрушения. Несмотря на то, что роль была отрицательная, работать на съемочной площадке было очень интересно. Такие проекты доставляют мне огромное удовольствие. Я люблю всё, что связано с камерой, можно раскрыть себя по-новому, поэкспериментировать. К тому же, надеюсь, что, увидев меня на экране, зритель заинтересуется и придёт потом на мои концерты.
— В сегодняшнем концерте акцент был сделан на номера в стиле танго. Чем привлекает вас эта музыка?
— На мой взгляд, танго во многом сродни русскому романсу, оно очень близко нам по ментальности. В танго меня привел испанский пианист Педро Алонсо Гонзалес. Он стажировался в нашей консерватории и, побывав на одном из концертов, предложил мне сделать совместную программу. Мы изначально исполнили эту программу в Кремле на фестивале «Кремль музыкальный» пианиста Николая Петрова. Мы буквально вжились в эту непростую музыку. Педро вернулся в Испанию, а эту программу освоили и подхватили замечательные музыканты, которые играют сейчас со мной.
— А с чем лично у вас ассоциируется этот стиль?
— В первую очередь это изысканный и страстный танец. Недаром его родина Аргентина. У него своя неповторимая стилистика. Это танец-импровизация, танец-обнажённая страсть, танец-поединок. Танго не приемлет компромиссов — только чёрное и белое, любовь и смерть. Чувства на разрыв, максимализм во всём. Наверное, нет более свободного и чувственного ритма, чем ритм танго. Я очень люблю живую, эмоциональную музыку, наверное, этим танго меня и зацепило. Пьяццолла мне очень близок ещё и тем, что он так же, как и я, смело совмещал различные стили и жанры: традиционное аргентинское танго, джаз, рок и академическую музыку. Таким образом он и создал свой неповторимый стиль неотанго.