Олег Климов: «Театр – это космос»

Олег Климов: 
«Театр – это космос»
Фото: mvestnik.lpgzt.ru
Елецкому молодёжному театру «Проект» недавно исполнилось двадцать лет. По случаю юбилея в городском Дворце культуры состоялся премьерный показ гоголевской «Шинели», отрывков из разных спектаклей и, конечно, капустник. Чем артисты намерены удивлять зрителей в последующие годы, корреспонденту «МВ» рассказал режиссёр и создатель театра Олег Климов.



Свобода мысли и эмоций


– Олег Михайлович, как возникла идея создать «Проект»?


– В 1998 году я приехал в Елец и после знакомства с выпускниками Детской школы искусств имени Соколовой решил поставить спектакль «Чучело». Мне хотелось выстроить замысел так, чтобы получилось сценическое общение персонажа-сверстника с актёром-сверстником и зрителем-сверстником. Поэтому артисты сознательно подбирались под возраст героев повести Владимира Железникова. В итоге постановка прошла на ура и получила высокую оценку публики. После этого и пришло понимание того, что необходимо создать молодёжный театр, в котором выражалась бы свобода мысли и эмоций.



– Что нужно для того, чтобы стать частью театра?


– К нам может прийти любой желающий и попробовать себя в этом мастерстве. Но не все попадают в нашу театральную семью. Чтобы закрепиться в «Проекте», нужно быть готовым к любым творческим авантюрам и предложениям. Как такового кастинга нет, но прогон через тренинги и этюды существует. И если у человека горят глаза, то это однозначно плюс в его «копилку». 



– Как подбираете репертуар? 


– Иногда репертуар подбирается под конкретных актёров. Но в основном ставим материал, который волнует, тревожит, будоражит. В идеале, конечно, когда всё гармонично: и актёры, и репертуар, и замысел соприкасаются, и получается что-то космическое. 



Без тщеславия


– В каких конкурсах участвуете? 


– По молодости хотелось всего и сразу. Но по истечении времени, с приходом опыта, понимаешь, что вся эта «ярмарка тщеславия» не нужна. Начинаешь подходить к выбору конкурсов осмотрительнее. Ищешь уже не такие, где всем вручают призы, и будешь этим хвалиться, а именно «талантливые», если их можно так назвать, где можно чему-то поучиться, вдохновиться и восхититься. 


К таковым отнесу, к примеру, «Денизли» – фестиваль, где забывается погоня за достижениями и начинается честная работа. Честность перед собой, перед артистами, перед зрителями.


Фестиваль «Театральная завалинка» также симпатичен, потому что помимо мастерства и профессионализма там есть команда единомышленников, с которыми легко общаться. 



– Какие награды самые значимые для вас? 


На фестивале «Театральная завалинка» за постановку «Иллюзии» по мотивам «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина взяли Гран-при. Сама работа с творчеством классика приводила в восторг. Мы придумали необычную интерпретацию этого спектакля, было интересно мнение жюри.


Также сказка Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» на фестивале «Белый свет», спектакль «Дембельский поезд» по одноимённой  пьесе  Архипова в Гатчине, Гран-при за «Шинель. Эскиз» на «Театральной весне» тоже важны оценкой поиска творческого выражения, особенной атмосферы и театральной манеры.



Честность в дефиците


– За двадцать лет существования «Проекта» вы выпустили много воспитанников. Кто-нибудь связал свою жизнь с профессиональным театром? 


– Конечно: кто-то ещё учится, кто-то уже играет. Наших воспитанников можно встретить в театрах Москвы, Воронежа, Ельца. Я всех помню, всеми горжусь, даже теми, кто не связал свою жизнь с театром. Важность того, что человек не выбрал эту профессию, но остался хорошим, порядочным, интеллектуально-развитым, не менее значима.



– Какие главные качества стараетесь привить своим воспитанникам? 


– Во-первых, честность, которая сейчас в дефиците. Во-вторых, стремление к самосовершенствованию. Нравится, когда человек растёт, делает работу над ошибками, идёт вперёд, раскрывает в себе новые качества и таланты, создаёт вокруг себя душевную атмосферу. И в-третьих, любовь к искусству, желание изменить мир в лучшую сторону и быть умным.



– Планы «Проекта» на будущее… 


– Не буду их пока озвучивать, ведь артисты – люди творческие и суеверные. Но одно скажу точно – остаться верным «Проекту», как бы пафосно это не звучало.




«Совместно решаем проблемы» 


Дмитрий Орлов, воспитанник Олега Климова, занимается в театре около года, но уже успел добиться определённых высот. Так, он сыграл главную роль Акакия Акакиевича в спектакле «Шинель» по мотивам повести Гоголя.

– Дима, что привело тебя в «Проект»?


– Когда увидел постановку «Иллюзии», то влюбился в работу актёров и задумку режиссёра. После этого у меня появилось чёткое понимание того, что хочу связать свою жизнь с театром. И, не медля ни секунды, пришёл в «Проект», чтобы попробовать свои силы. 


– За что ты ценишь своего руководителя?


– Олег Михайлович – добрый и отзывчивый, он всегда готов помочь, поддержать добрым словом или справедливо покритиковать. 


– У вас дружный коллектив?


– Мы стали друг для друга второй семьёй. Здесь мы не только работаем над постановками, но и, конечно, просто общаемся, обсуждаем и совместно решаем свои проблемы. 




Суеверия «Проекта» 


⎫Если нечаянно упал лист от сценария, необходимо сесть на него независимо от места падения и подняться уже вместе с ним.


⎫Ни в коем случае не грызть семечки на сцене и за кулисами.


⎫Не фотографироваться перед началом спектакля.

"Молодежный вестник".  Маруся БЫКОВА, студентка ЕГУ
 
По теме
Специалисты из Воронежа провели прием юных липчан - Управление здравоохранения 28 марта 2024 года на базе поликлиники ГУЗ «Областная детская больница» был организован консультативный прием специалистами клинических кафедр Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н.
Управление здравоохранения
Фонд «Милосердие» передал липецким медикам высокотехнологичное оборудование - Липецкая ГТРК Лия Мурадьян Помочь с закупкой попросили сами врачи Фото предоставлено пресс-службой Фонда «Милосердие» Благотворительный фонд «Милосердие» помог оснастить липецкую городскую больницу №3 современным медицинским оборудованием.
Липецкая ГТРК
Литературный час «Русской песни запевала» - Межпоселенческая библиотека Сегодня редко найдёшь человека, который бы не слышал, а может и сам не распевал бы в компании «В городском саду играет духовой оркестр», «Три года ты мне снилась», «Потому, потому, что мы пилоты», «На крылечке твоём», «Хвастать,
Межпоселенческая библиотека