Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В государственном фонде поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» прошел семинар, на котором налоговики рассказали в целом о порядке представления налоговых льгот по имущественным налогами, а также пояснили, какие федеральные и региональные льготы установлены для участников СВО.
Так, военнослужащие, в том числе участники специальной военной операции, и члены их семей, указанные в ст. 407 НК РФ , освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц. Льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения, находящегося в собственности и не используемого в предпринимательской деятельности, каждого вида:
Лица, принимающие (принимавшие) участие в СВО на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей или члены их семей могут не уплачивать налога за один земельный участок на территории города Липецка, который может быть использован для индивидуальных жилых домов или гаражей, осуществления индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, а также дачного хозяйства (за исключением земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности).
Кроме того, от уплаты налога за одно транспортное средство освобождаются ветераны ВОВ и боевых действий, вдова (вдовец), родители, дети лиц, которые являлись гражданами РФ и погибли (умерли, признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими) при выполнении задач в ходе СВО на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, в ходе выполнения задач по отражению вооруженного вторжения на территорию РФ или в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции.
Налоговики пояснили, что льготы проставляются за весь год в течение, которого лицо было привлечено к участию в СВО. По имущественному налогу льгота носит беззаявительный характер, то есть учитывается автоматически, по земельному и транспортному предоставляется по заявлению граждан. При этом следует помнить, что если льгота не представлена в связи с отсутствием у налогового органа сведений, то необходимо самостоятельно подать соответствующее заявление. Также потребуется приложить документы, подтверждающие:
Направить заявление можно через Личный кабинет налогоплательщика для физического лица , по почте, через МФЦ или подать лично в налоговый орган. После выступления спикеров участники встречи задали все интересующие их вопросы.

