Что почитать на выходных: «Шедевры Третьяковки. Личный взгляд»

Что почитать на выходных: «Шедевры Третьяковки. Личный взгляд»
Фото: vesti-lipetsk.ru
Данил Пономарев

Книга бывшего генерального директора одной из  самых знаменитых галерей Москвы

Зельфира Трегулова «Шедевры Третьяковки. Личный взгляд». Книга бывшего генерального директора одной из самых знаменитых галерей Москвы заставит читателя по-новому взглянуть на известные картины русских художников XIX и XX веков.

Несмотря на то что книга рассказывает нам об искусстве, она напрямую касается и психологии человека, читающего ее. Искусство позволяет заглянуть внутрь себя. При знакомстве с изданием читатель обязательно обратит внимание на какую-то определенную картину, и это много скажет о нем самом: что его волнует в данный момент или что способно впечатлить?

Возьмем, к примеру, «военное» полотно Василия Верещагина «Апофеоз войны»: груда черепов на выжженном поле, вокруг которых летает воронье. Художник был свидетелем Туркестанской войны конца 1860-х — начала 1880-х, и его кисть запечатлела многое из того, что пришлось увидеть. Верещагин работал в стиле реализма и при этом воспроизведение факта без всякой идеи реализмом не считал. Поэтому и «Апофеоз войны», и другие работы художника несут конкретную идею — мощный гуманистический посыл, считает Трегулова. Этому способствуют и «говорящие» рамы: вверху написано «Апофеоз войны», а внизу — будто бьющее током: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим». Творчество художника — это своеобразное послание человечеству, в основе которого лежит идея мессианства.

Или рассмотрим позитивную, написанную в светлых тонах картину Валентина Серова «Девочка с персиками», для которой позировала двенадцатилетняя Вера Мамонтова, дочь известного мецената Саввы Мамонтова. В письме к невесте Ольге Трубниковой Серов сообщал: «Я буду писать только отрадное». И действительно, изображенная на картине прекрасная девочка-подросток, у которой впереди вся жизнь, демонстрирует это желание художника схватить красоту и «легкое дыхание» мира.

А может, читателя заинтересует работа Кузьмы Петрова-Водкина «Купание красного коня»? Толчком к ее созданию явились летние впечатления художника от купания коней в реке, но в процессе написания она явно отдаляется от первоначального замысла реалистического полотна. А с чем у вас ассоциируется «Купание красного коня»? В советское время картину интерпретировали как предчувствие революции, а сегодня мы понимаем, что это глубоко символичное полотно, в которое вложено много смыслов.

Знакомясь с изданием, неискушенный читатель сможет посмотреть на шедевры Кипренского и Крамского, Кандинского и Родченко, Врубеля и Шагала и многих других художников глазами искусствоведа Зельфиры Трегуловой, блестящего специалиста в своем деле, организатора многочисленных российских и международных выставок.

Материал подготовлен главным библиотекарем отдела обслуживания пользователей Липецкой областной универсальной научной библиотеки Ольгой Дулиной

Новости соседних регионов по теме:

Автор: Редакция Стало известно, когда в Самару прибудут картины для первой выставки в филиале Третьяковской галереи на Фабрике-кухне.
10:00 20.04.2024 Интернет-журнал Другой город - Самара
 
По теме
Семь семей из Липецка, Ельца, Грязей, а также воспитанник специализированной школы-интерната Данкова стали победителями в онлайн-конкурсе «Радость светлого праздника в домашнем кругу» и акции «Семейный альбом песен Победы».
22 мая в   Межпоселенческой библиотеке состоялось мероприятие «Музыка – душа моя», посвящённая основоположнику русской классической музыки М. И. Глинки, при участии преподавателей и учащихся детской музыкальной школы им.
На улице Арсеньева сильный пожар В вашем браузере отключен JavaScript 22 мая около 23 часов на улице Арсеньева произошел пожар в доме №41.
Gorod48.ru
8 мая поисково-спасательный отряд МЧС России по Липецкой области провёл обследование пляжа озера в с. Астапово в преддверии открытия купального сезона.
Народное слово